Новости

13 августа, 11:16
Глава Перми провел встречу с перевозчиками, обслуживающими городские маршруты
Фото: Виталий Кокшаров

На встрече Эдуард Соснин обсудил с перевозчиками новые требования контрактов на обслуживание автобусных маршрутов города. Планируется, что большинство из них будут заключены до конца года и начнут действовать в 2025 году.

– Несмотря на то, что опыт Перми в организации работы общественного транспорта высоко оценивается на федеральном уровне, всегда есть над чем работать. От жителей поступало много обращений, например, о неработающих в жаркие дни кондиционерах. Специалисты департамента транспорта собрали обратную связь от пассажиров и перевозчиков, а также провели анализ слабых мест действующих контрактов, чтобы учесть их при перезаключении. По итогу выделили три основных блока: удобство оплаты, микроклимат в салоне и безопасность. Для повышения качества транспортного обслуживания мы более детально подошли к ним в новых контрактах, – подчеркнул глава Перми Эдуард Соснин.

Так, в новых контрактах сохраняются все базовые требования к автобусам – они должны быть не старше 5 лет, доступны для маломобильных групп населения, оборудованы системами навигационного контроля, учета пассажиропотока, аудиоинформатором и медиапанелями. Кроме того, обязательным станет использование газомоторной техники для всех классов автобусов, кроме малого. При этом на ряде направлений планируется запустить автобусы особо большого класса.

Для повышения удобства оплаты проезда в салоне планируется увеличить количество валидаторов с 4 штук до 6. Кроме того, транспортные средства должны быть оснащены bluetooth-маячками для их интеграции с приложением "Транспортная карта Пермь". Это позволит пассажирам оплачивать проезд без необходимости сканирования QR-кода – система сама определит нужное транспортное средство.

Микроклимат будет поддерживаться системой кондиционирования воздуха с удалённым контролем температуры. Таким образом, будет возможно удалённо отслеживать работу кондиционеров в том или ином автобусе. Также транспортные средства должны будут иметь двойное остекление, что позволит системе климат-контроля работать более эффективно.

Для безопасности пассажиров автобусы должны будут оснащаться тревожными кнопками и системой видеонаблюдения с возможностью удаленного онлайн-доступа. Дополнительно перевозчики должны будут проработать порядок действий водителя для обеспечения безопасности пассажиров в экстремальных ситуациях.


Вернуться назад